Лучший ресторан — автоматизированный!

Лучший ресторан — автоматизированный!

Автоматизация и техника давно и надолго вошли в нашу жизнь.

Без нее мы не можем обойтись ни дома, ни на работе, ни на отдыхе. Кстати, об отдыхе и работе: облегчить работу официантов, администраторов, барменов можно и нужно! А как — нам расскажет Алексей Мазоренко, технческий директор компании «Horex» (которая, кстати говоря, как раз и занимается этим)

— Алексей, ваша компания занимается автоматизацией предприятий сектора HoReCa, расскажите об этом в двух словах, но простенько, чтобы было понятно всем.

— Направление HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel — Restaurant — Cafe/Catering/Casino представлено гостиницами, ресторанами, барами, кафе и прочими предприятиями, так называемого «гостеприимного» бизнеса. В Казахстане данный термин используется в основном для обозначения сектора предприятий общественного питания. Компания «HOREX» достаточно молодая, но наши специалисты имеют огромный опыт автоматизации учета в кафе, ресторанах, бильярдных клубах, гостиницах и т. п...

— Что это такое?

— Автоматизированная система управления «HOREX-System» представляет собой полностью автоматический комплекс по учету и контролю за деятельностью ресторана или кафе. Несколько нажатий кнопок на компьютере и Вы в курсе всего, что у Вас происходит и насколько эффективно работает Ваше заведение. Какой у Вас расход блюд, какие продукты пора заказывать у поставщиков, статистика доходов и расходов, специализированные отчеты для учредителей и многое другое.

— Как часто необходимо настраивать, дорабатывать систему?

— Настройка системы производится нашими специалистами единожды, на этапе внедрения системы. Что касается доработки, такое происходит довольно редко. В целом система считается законченной, но универсальных систем не бывает. Поэтому наши специалисты с легкостью модернизирует программу под требования того или иного заведения.

— Есть ли отрицательные стороны автоматизации?

— Как таковых отрицательных аспектов при внедрении нашей системы не наблюдалось, за исключением случаев увольнения недобросовестного персонала.

— А сориентировать по цене хоть немного можете?

— Существует по крайней мере два понятия стоимости: 1-е стоимость приобретения и 2-е стоимость владения. Существуют системы, которые достаточно дешевы на первый взгляд, но как только система установлена, у заведения начинаются внеплановые расходы на содержание системы. Платные вызовы специалистов, различные доработки оплачиваемые отдельно и т. д.
Отличие нашей системы как раз и заключается в невысокой стоимости приобретения и в низкой стоимости владения. Для примера: автоматизация небольшого кафе (до 4-х официантов) обойдется примерно 3000$, включая оборудование и обучение персонала, а также один месяц бесплатной поддержки. Стоимость же владения здесь колеблется от 50 до 300$ в год. На наш взгляд это самая низкая совокупная стоимость, Чего не скажешь о других системах, где стоимость владения порой многократно превышает стоимость приобретения.

— Насколько удобно и быстро обучаемо это будет для персонала заведения?

— Как показала практика, персонал достаточно быстро осваивает нашу систему поскольку она была построена с учетом многолетнего опыта общения с работниками подобных предприятий и имеет дружественный, интуитивно-понятный интерфейс.

— Сопровождаете ли вы уже «модернизируемые» вами заведения?

— Безусловно, мы предоставляем полный спектр услуг по постпродажному обслуживанию нашей системы. Но как я уже говорил ранее, изначально мы предоставляем нашим клиентам один месяц бесплатной поддержки. Этого срока вполне достаточно для детального освоения системы. Чаще всего уже через месяц после установки наши клиенты о нас забывают, так как в наших услугах больше нет необходимости. Дальше работает наша система автоматизации.

— Имеется ли гарантийное, послегарантийное обслуживание?

— На все оборудование поставляемое нашей компанией в рамках автоматизации предприятия мы предоставляем гарантию, а также осуществляем послегарантийное обслуживание оборудования.

— Что получают от этого владельцы заведения? Престижно ли это?

— Редкое заведение сейчас может обойтись без автоматизации учета. Наша система кроме всего прочего позволяет снизить потери в ресторане или кафе, в том числе от злоупотреблений персонала, которые могут стать серьезной проблемой для заведения, резко снижающей рентабельность, вплоть до убыточности.

— Сейчас непростой период в экономике сектора HoReCa, есть ли смысл совершенствовать заведение таким образом?

— В настоящее время мы с вами прекрасно понимаем, что анализ и управление рестораном, кафе, баром без системы автоматизации будет менее эффективным в условиях усиливающейся конкуренции. Тем более, если ваши конкуренты знают что такое автоматизация ресторана или кафе с помощью современного торгового оборудования и программного обеспечения.

Краснощекова Надежда