Одобрено Шефом: советы рестораторам, как не испортить корпоратив

Пока за окном растут зимние сугробы, время, оставшееся до Нового года, стремительно сокращается. Период корпоративов — золотой сезон для владельцев ресторанов и баров. Грех не воспользоваться ситуацией и не отогреть уставших за год офисных трудяг, готовых отрываться по полной. Главное, составить предложение повыгоднее, чтобы и без гостей в декабре не остаться, и себе в ущерб не сработать. Как не угодить лицом в оливье и провести самый лучший корпоратив — сегодня расскажет Restoran.kz.

«Москва» не резиновая

А точнее, не резиновый ваш ресторан. Совет номер Раз: трезво оценивайте свои возможности.

Не стоит прыгать до потолка от радости, получив заказ на 500 человек, если вместимость вашего заведения — 300. Кроме испорченного праздника в духоте и тесноте, а также негативных отзывов гостей, вы ничего не получите. Составьте четкий план, сколько реально человек вы готовы принять, а также не забудьте составить календарь бронируемых дат, чтобы две конкурирующие корпорации не оказались по одну сторону баррикады.

«Намбер ту»: Четко понимайте, какого формата праздник вы готовы предложить: банкет, фуршет, караоке или тимбилдинг.

Используйте все свои возможности: у вас зона отдыха? — обязательно укажите, как весело было бы покататься на коньках с коллегами или на квадроциклах с начальством, а вот устраивать фуршетный банкет удобнее будет, если у вас клуб или большой банкетный зал. Тогда как небольшим ресторанчикам лучше всего продумать предложения для немногочисленных компаний или сборные корпоративы.

Смотри в тарелку

От классических рецептов до изысканных новинок: составляя меню для новогоднего корпоратива, учитывайте, прежде всего, рентабельность.

Если вы планируете включить в меню трюфели и сделать его стоимость выше средней, не ждите, что телефон будет разрываться от заказов корпоративных гурманов.

  • Обратите внимание на сезонные фрукты, овощи и блюда из них. Помните, что люди придут к вам не только покушать, но и потанцевать, поэтому лучше угощать их легкими кушаньями, не вызывающими тяжесть и изжогу.
  • Базовые блюда — пора отходить от древних традиций в виде салата оливье и селедки под шубой. Пусть в вашем меню будет больше нестандартных блюд, например, салатиков из морепродуктов или курочки с ананасами. Не забываем про горячее и фрукты.

Пить или не пить — вот в чем вопрос…

«Быть или не быть», — писал классик. «Разрешать или не разрешать приносить свой алкоголь?» — вопрошаем мы.

Безупречная кухня, конечно, важный атрибут праздника. Красиво накрытый стол, «фишки» от Шефа в оформлении блюд — всё это, несомненно, сыграет вам на руку, но не так, как приятные бонусы от заведения.

Отсюда совет номер Три: разрешайте приносить гостям свой алкоголь, фрукты или другие позиции при заказе банкета на определенную сумму.

Не хотите? Тогда сразу совет номер Четыре: как рассчитать количество алкоголя на банкет.

  • Сбор гостей, приветственный welcome drink — предпочтение, конечно же, отдается шампанскому. Примерно по бокалу на каждого гостя.
  • Вино — примерно по 350 мл. на человека. (Учтите, что по статистике только одна третья часть гостей предпочитает белое вино, остальные сделают выбор в пользу красного).
  • Повышенный градус или крепкий алкоголь закупается из расчета 250 мл. на персону. (По предварительной задумке, lady пьют вино, а господа — что покрепче).

НЗ — не забудьте закупить дополнительно 10–15% от общего числа, на случай ну очень веселой компании.

А что у нас, собственно, с party?

Честно говоря, этот пункт заслуживает стоять и в начале списка. Потому что ни красиво украшенный зал, ни доверху набитый угощениями живот, ни полные бокалы и рюмки не смогут скрасить вечер, если ваши гости уныло сидят за столами.

Они и так просидели весь год в офисе, занимаясь скучными отчетами, а к вам пришли, чтобы зажигать, танцевать, веселиться и становиться детьми.

Совет «намбер файф»: придумайте оригинальную шоу-программу. Сейчас это сделать намного проще: в моде тематические вечеринки, а найти тему, используя безграничные возможности интернета — очень легко. Написание сценария доверьте арт-директору или самому веселому и «атмосферному» сотруднику, который сможет зажечь гостей, создать настроение.

Если вакантная должность арт-директора свободна и вы не планируете в ближайшее время ее закрывать, обратитесь в агентства по организации праздников. Это даже удобнее, ведь в большинстве случаев у них уже есть своя база артистов, исполнителей и танцоров.

Внимание, истина: Новый год не Новый год без Деда Мороза и Снегурочки.

Этих персонажей ждут все, независимо от того сколько вашим гостям лет – сорок или всего шесть. О них стоит позаботиться заранее: чем ближе сезон, тем выше стоимость, к концу декабря рискуете переплатить в два-три раза.

Пусть праздник будет веселым, а сезон корпоративов — прибыльным. Ваш новогодний советчик Restoran.kz.